Пассажиры, которые получают места в эконом-классе у аварийных выходов жалуются на сквозняки и холод от эвакуационных дверей. Почему это происходит?
Сайт авиационных новостей пообщался с техническим специалистом по обслуживанию самолетов и выяснил причину этих явлений, и безопасны ли они.
Правда ли, что в аварийном выходе в самолете есть сквозняки?
Их не может быть, ведь пассажирский салон самолета на высоте – герметичен. Давление внутри него больше, чем снаружи, а значит выходить воздух может только с самолета, попадать в салон – нет. В случае нарушения герметичности, в салоне выпадут кислородные маски, и пилоты совершат экстренное снижение самолета.
У некоторых возникает вопрос: а если в аварийном выходе небольшая щель, которая не вызывает полной разгерметизации? Так вот, наличие даже самой маленькой щели привела бы к сильному шуму из-за утечки воздуха наружу – ее услышали бы все пассажиры.
Обычно ощущение сквозняка дает общая вентиляция или индивидуальный обдув над головой пассажира – его можно отвести в сторону или полностью перекрыть.
Почему от аварийного выхода в самолете веет холодом?
Большинство авиалайнеров в значительной степени состоит из металла. Как известно, он всегда холоднее окружающих предметав, а представьте, что на высоте металл еще и охлаждается до -50 градусов. Поэтому, для комфорта пассажиров, изнутри салона корпус из металла заполняется теплоизоляцией, а уже на нее устанавливают декоративные панели.
Для врезки аварийных выходов в корпусе меняется конструкция. В ней больше металла и меньше термоизоляции, чтобы обеспечить силовую устойчивость. Именно поэтому в рядах возле аварийных выходов холоднее, но это касается мест у окна.
Источник: avianews.com