Об этом написал министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко в Фейсбуке.
«Развитие туризма всегда требует особого внимания государства. В странах, где понимают его важность, вклад сектора в ВВП составляет около 7-10%. Я уже не говорю о странах, где туризм – основа экономики целых регионов. Тем не менее, развитие сферы зависит не только от продвижения и разработки туристических маршрутов. Ведь для этого уже нужно иметь определенную базу, с которой можно работать. Или даже полноценные точки туристической аттракции. Рост количества туристов зависит от большого спектра вопросов, которые нужно решить. В первую очередь речь идет о надлежащей инфраструктуре», – написал Ткаченко.
Он отметил, что гостиницы с хорошим сервисом должны быть не только в больших городах, но и тех, которые привлекают туристическими «магнитами»: курортных, городах-музеях, оздоровительных центрах. Многим регионам есть что показать, но проблема в том, что отсутствует элементарная инфраструктура, благодаря которой их можно сделать жемчужинами туристических дестинаций или «магнитами».
«Недавно мы обсуждали с представителями ведущих туристических операторов и ассоциаций именно создание таких условий для туризма. Здесь есть немало вызовов. Возможна приватизация или государственно-частное партнерство для тех мест отдыха, которые все еще находятся в государственном управлении. Уверен, они смогли бы засиять новыми красками, если бы ими занимались частные владельцы. Обучение специалистов и специалистов отрасли, которая требует дополнительных рабочих мест. Касается прежде всего образования», – добавил министр.
Еще одним вызовом, по словам Ткаченко, является наличие отелей для любого бюджета, ресторанов, кафе, развлечений вблизи туристических точек. Также создание качественного туристического продукта, который бы включал в себя все нюансы вместе с концепцией и созданием дополнительных достопримечательностей в виде аквапарков, развлекательных проектов и т.п.
Ткаченко отметил, что в Украине – недостаточное количество данных, по которым сложно рассчитать сезонность, количество туристов в отдельные регионы, популярность городов. По его словам, необходимы масштабные опросы и статистика по сфере для комплексного исследования зон, анализа земель, инфраструктуры, загруженности аэропортов.