Об этом заявила глава ГАРТ Марьяна Олеськив во время презентации коммуникационной стратегии продвижения Украины как популярного направления для иностранных туристов.
«Мы готовим коммуникацию с Верховной Радой о том, что система Prozorro требует изменений для международного маркетинга. В Грузии, например, международный маркетинг осуществляется следующим образом — определяется, какая страна, бюджет, на какой рынок выделен. И далее в агентства этой страны засылаются рекламные брифы, где определена аудитория и тому подобное. У нас на сегодня готов Коммуникационный план, который определяет, что мы коммуницируем, с кем мы хотим коммуницировать, какой у нас продукт. Мы получаем предложения от тех агентств, они оцениваются определенным советом: самый лучший вопрос качества и цены, креативной концепции — и тогда уже идет работа с той компанией. Потому что никогда международная компания не зайдет на систему Prozorro… И мы таким образом являемся неконкурентоспособными на международном рынке. Наша задача — это изменить и начать двигаться в направлении, которым движутся другие страны», — сказала Олеськив.
Она привела примеры для сравнения средств, которые вкладываются в продвижение туризма в разных странах.
«Почти 4 млн долларов имеет Государственное агентство развития туризма на маркетинг — то есть 100 млн гривень на программу раскрытия туристического потенциала. В других странах, например, в Турции, в доковидные года было 180 млн долларов на маркетинг, сейчас около 100 млн долл. В Грузии в доковидные года — 20-30 млн долларов, сейчас 11 млн долларов — это кооперация вместе с частным бизнесом. И для нас очень важно создание национальной туристической организации — как объединения бизнеса, заинтересованного в том, чтобы приезжало больше туристов, и государства», — отметила Олеськив.
Она добавила, что с тем бюджетом, который сегодня выделяется ГАРТ на маркетинг, и системой Prozorro, которая не позволяет выбирать качественных подрядчиков для выполнения маркетингово-информационных мероприятий, мы не конкурентоспособны на мировом туристическом рынке.
«Бюджет для ГАРТ должен быть для начала как минимум 20-30 млн долларов — чтобы провести качественные маркетинговые кампании хотя бы на трех-четырех целевых рынках. Министерство финансов должно понять, что инвестиции в туризм дают гораздо больше прибыли. Потому что те же туристы, приехавшие в Украину в последний год из Саудовской Аравии, уже оставили около 50 млн долларов в нашей экономике… Мы будем работать над увеличением бюджета. И надеемся, что с 2023 года ситуация изменится», — сказала Олеськив.