Travel News

Для развития туризма нужны деньги на маркетинг и изменения в системе Prozorro – ГАРТ

Государственное агентство развития туризма нуждается в больших средствах на продвижение Украины за рубежом, а также изменениях в системе Prozorro, которые дали бы возможность привлекать международный маркетинг.


Об этом заявила глава ГАРТ Марьяна Олеськив во время презентации коммуникационной стратегии продвижения Украины как популярного направления для иностранных туристов.

«Мы готовим коммуникацию с Верховной Радой о том, что система Prozorro требует изменений для международного маркетинга. В Грузии, например, международный маркетинг осуществляется следующим образом — определяется, какая страна, бюджет, на какой рынок выделен. И далее в агентства этой страны засылаются рекламные брифы, где определена аудитория и тому подобное. У нас на сегодня готов Коммуникационный план, который определяет, что мы коммуницируем, с кем мы хотим коммуницировать, какой у нас продукт. Мы получаем предложения от тех агентств, они оцениваются определенным советом: самый лучший вопрос качества и цены, креативной концепции — и тогда уже идет работа с той компанией. Потому что никогда международная компания не зайдет на систему Prozorro… И мы таким образом являемся неконкурентоспособными на международном рынке. Наша задача — это изменить и начать двигаться в направлении, которым движутся другие страны», — сказала Олеськив.

Она привела примеры для сравнения средств, которые вкладываются в продвижение туризма в разных странах.

«Почти 4 млн долларов имеет Государственное агентство развития туризма на маркетинг — то есть 100 млн гривень на программу раскрытия туристического потенциала. В других странах, например, в Турции, в доковидные года было 180 млн долларов на маркетинг, сейчас около 100 млн долл. В Грузии в доковидные года — 20-30 млн долларов, сейчас 11 млн долларов — это кооперация вместе с частным бизнесом. И для нас очень важно создание национальной туристической организации — как объединения бизнеса, заинтересованного в том, чтобы приезжало больше туристов, и государства», — отметила Олеськив.

Она добавила, что с тем бюджетом, который сегодня выделяется ГАРТ на маркетинг, и системой Prozorro, которая не позволяет выбирать качественных подрядчиков для выполнения маркетингово-информационных мероприятий, мы не конкурентоспособны на мировом туристическом рынке.

«Бюджет для ГАРТ должен быть для начала как минимум 20-30 млн долларов — чтобы провести качественные маркетинговые кампании хотя бы на трех-четырех целевых рынках. Министерство финансов должно понять, что инвестиции в туризм дают гораздо больше прибыли. Потому что те же туристы, приехавшие в Украину в последний год из Саудовской Аравии, уже оставили около 50 млн долларов в нашей экономике… Мы будем работать над увеличением бюджета. И надеемся, что с 2023 года ситуация изменится», — сказала Олеськив.

Exit mobile version